США - чемпионки мира по футболу!, Сборная из Северной Америки переиграла чемпионок Европы из Нидерландов со счётом 2:0., Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

07.07.2019

США - чемпионки мира по футболу!

07.07.2019

США - чемпионки мира по футболу!

Фото: Jose Breton.

В воскресенье, 7 июля, состоялся финальный матч Чемпионата Мира во Франции между сборными Соединенных Штатов Америки и Нидерландов, завершившийся со счётом 2:0 в пользу звёздно-полосатых благодаря голам Меган Рапино и Роуз Лавелль. Американки, защитившие титул, добытый в 2015 году в матче против Японии, стали четырехкратными обладательницами титула (1991, 1999, 2015, 2019). Нападающая сборной США Меган Рапино с шестью голами в пяти матчах стала лучшим футболистом и бомбардиром. Лучшим вратарем названа голландка Сари ван Венендал, а самым лучшим молодым игроком признана 20-летняя Джулия Гвинн.

Почему опять победила американская команда? В США исторически пять главных видов спорта: американский футбол, который они называют «нормальным футболом», баскетбол, волейбол, хоккей и легкая атлетика. Если мальчик никуда не попал, тогда он идет в европейский футбол. Для девочек американский футбол по сути закрыт, поскольку он не был женским, и до сих пор остается не женским видом спорта с точки зрения популярности. Поэтому среди девочек европейский футбол поднялся на пару строчек выше. Но главное, что там девочек тренируют не по остаточному принципу, поэтому они в четвертый раз становятся чемпионами мира. При этом, уровень конкуренции показал, что также произойдет в любой стране, если начать тренировать девочек. В Голландии 15 лет назад приняли программу по развитию женского футбола, и вот два года назад она впервые стала чемпионкой Европы. А в этом году заняла второе место на ЧМ. И там, в отличие от США, где играют опытные игроки, принимали участие молодые девчонки.

Главный результат Чемпионата-2019 — он стал началом становления настоящего мирового женского футбола. Он смог привлечь внимание действительно большого количества болельщиков, зрителей и брендов. Даже в России, сборная которой не участвовала в финальной стадии, многие бренды реагируют на ЧМ, в том числе, Adidas и Nike, которые не первый год делают очень много для развития в России женского футбола.

Рынок мужского футбола близок к своему потолку. Деньги, которые можно собрать с Европы в футболе, уже собраны или понятен потенциал. Поэтому бренды и федерации, которые зарабатывают на футболе, задумались о новых точках роста. И очевидным ответом стал женский футбол. Можно привлечь еще пару десятков миллионов мужчин, которые будут покупать трансляции и билеты, а вот женщин по миру несколько миллиардов — это огромный рынок, и они — целевая аудитория. Никто не знает, где там потолок, но он очевидно не в рамках десяти миллионов. И более того, есть исторический опыт, потому что 100 лет назад, когда футбол только начинался, женские матчи были популярнее, чем мужские. Женские матчи в Англии 100 лет назад собирали гораздо большую аудиторию. Но что сделала английская федерация: она подумала и решила, что это слишком грубая игра для женщин, и запретила его. Тогда все остальные страны решили, что раз у англичан женщины не играют, то и у нас не будут. И после этого в женском футболе 70 лет ничего не происходило. Совсем недавно бренды и все причастные поняли, что пора что-то менять — и стали делать инвестиции в эту сферу. В этом году FIFA впервые приняла стратегию развития женского футбола.

Это очень важно, потому что футбол является эффективным социальным лифтом для детей. Мальчишки хотят стать богатыми и успешными — как Месси, Неймар, Рональду, и это абсолютно нормальное желание. В женском футболе дела пока обстоят иначе, потому что никому не платят больших денег. Но это меняется. Как и то, что появляются болельщики, и на ЧМ в этом году качество футбола было на очень и очень высоком уровне. Ведь болельщики — источник финансирования, это означает, что через 7-10 лет футболистки начнут зарабатывать сопоставимые деньги. А это, в свою очередь, значит, что для девочек футбол станет не только мечтой, но и шансом попасть в другую жизнь и миллионы девчонок по всему миру пойдут в футбольные школы. И это, в свою очередь, даст качественный скачок самому зрелищу.

Источник: Fobres Women.