РФС подводит итоги первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги, Обладателем премии «Лучший маркетинг месяца» стал московский «Спартак»., Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

18 апреля

РФС подводит итоги первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги

18 апреля

РФС подводит итоги первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги

«Крылья Советов», «Спартак» и «Звезда-2005» — в тройке лидеров по итогам первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги. Дебютировавший в чемпионате московский «Спартак» стал обладателем премии «Лучший маркетинг месяца». Победителя выбирала digital студия Func. — партнер Маркетингового чемпионата Суперлиги.

Первое место «Крыльев Советов» — результат активной работы как в дни матчей, так и между ними. Самарский клуб занял первое место по баллам за работу с болельщиками, проведя два домашних матча, стал вторым в зачете маркетинговых активностей, а также вошел в топ-3 среди команд Суперлиги по приросту аудитории в соцсетях. В дни матчей на стадионе «Металлург» болельщикам не давали заскучать конкурсы на мини-футбольном поле, талисман клуба, точки аквагрима, выступление групп чирлидинга.

Активно взаимодействуют между собой мужская и женская основы «Крыльев»: полузащитник Фернандо Костанца поприветствовал троих бразильских новичков женской команды, и раздавал автографы перед игрой «Крылья Советов» — «Спартак». Приросту аудитории в соцсетях способствовало и решение о трансляции домашних матчей самарской команды на региональном телевидении. Кроме того, клуб приглашал болельщиков через розыгрыши у популярных местных блогеров.

«Спартак» идет на второй строчке Маркетингового чемпионата, несмотря на отсутствие в первом туре домашних матчей. Успеху способствовали высокие баллы по другим направлениям — победа в премии «Лучший маркетинг месяца», а также первое место среди клубов по работе с соцсетями. По приросту подписчиков в заявленной «Спартаком» сети столичная команда вдвое опередила в марте любой другой клуб Суперлиги.

К каждой игре в чемпионате и к старту сезона-2024 пресс-служба «красно-белых» готовила отдельный видеоролик. Особенно подогревался интерес к дебюту в Суперлиге в принципиальном противостоянии с «Зенитом» — два клуба выпустили перед матчем совместные посты в концепции «чемпион против новичка». Клуб также выпустил специальное интервью Вадима Козлова, в котором главный тренер команды отвечал на вопросы болельщиков. Директор ЖФК Елена Терехова нанесла символический удар перед матчем мужской команды в Лужниках. А болельщик, первым купивший билет на домашний матч «Спартака», стал обладателем специальной футболки и получил возможность пообщаться с игроками.

Фото: социальные сети ЖФК «Спартак»

«Звезда-2005» замкнула тройку лидеров по общему количеству баллов и стала бронзовым призером премии «Лучший маркетинг месяца». В марте пермский клуб активно работал над привлечением новой аудитории на домашние матчи. Можно отметить несколько направлений: эфиры на краевом телевидении, интервью в местной газете, реклама в общественном транспорте Перми, участие игроков в городских мероприятиях, общение футболисток «молодежки» с болельщиками в центре города и приглашение их на игры, в том числе основной команды. Конкурсы для болельщиков проводились и в сообществе «Звезды-2005» во ВКонтакте. Отдельного внимания достойно участие пермской команды в социальных проектах — игроки провели совместную тренировку с командой «Турбо» для детей с синдромом Дауна.

Фото: социальные сети ЖФК «Звезда-2005»

Партнер Маркетингового чемпионата — digital студия Func. — отметил работу этих клубов в марте, присудив им три призовых места в номинации «Лучший маркетинг месяца»:

— ЖФК «Спартак», ЖФК «Крылья Советов» и ЖФК «Звезда-2005» решили выложиться на 11 баллов из 10. Клубы использовали все возможные инструменты коммуникации: социальные сети, интеграции с блогерами, трансляции на ТВ, интервью в печатных изданиях и городские билборды. Сложилось ощущение, что о жизни и играх этих команд знают все. Мощно, громко и результативно. 

Победитель премии в первом туре будет награжден специальным призом от партнера — 40 часов работы студии на реализацию любого digital-проекта.

Команда Func. также обратила внимание на участие сразу пяти клубов — «Динамо», «Рубина», «Енисея», «Звезды-2005» и «Локомотива»  — в социальных проектах.

— Наибольшее попадание, по нашему мнению,  — у ЖФК «Енисей». Клуб, чей символ – лев, как будто создан для заботы о бездомных кошках. Надеемся, многие пушистые обрели свой дом.

Один из трендов первого месяца весны — сотрудничество и коллаборации между клубами. Наряду с «Зенитом» и «Спартаком» таким методом привлечения аудитории воспользовались «Енисей» и ЦСКА.

— Соперничество и «азарт борьбы» — круто, но почему бы не сотрудничать вне поля? Нам понравилась идея «красно-синего дерби» в Красноярске. «Енисей» и ЦСКА объединили усилия, аудиторию и схожую айдентику, чтобы провести классный розыгрыш клубного мерча среди болельщиков. Получилось бодро и свежо,  — заявили представители digital студии Func.

Кроме того, обратила на себя внимание работа клубов над визуальной составляющей в соцсетях:

— Хотим отметить ЖФК «Спартак», который классно монтирует и готовит ролики к старту матчей с соперниками. Подобный формат явно заходит аудитории и собирает просмотры. В подготовке графических материалов доминирует ЖФК «Рубин». Качество и колорит анонсов матчей, основанных на тематической фотосессии, зашкаливает. Вся команда Func. получила огромное эстетическое удовольствие от роскошных афиш клуба.

История с «Енисеем» и домашними животными — это запуск благотворительного проекта «В каждой кошке живет лев». В рамках акции можно забрать котенка из приюта либо помочь деньгами, кормом и другими вещами. Футболистки «Енисея» сами побывали в приюте и сфотографировались с его обитателями. К слову, по итогам тура красноярский клуб также показал четвертый среди всех клубов прирост аудитории в соцсетях.

Фото: социальные сети ЖФК «Енисей»

Четвертым по общей сумме баллов за первый тур стал «Краснодар». Команда показала достойную посещаемость во встрече первого тура против «Динамо» (свыше 400 человек). Клуб активно привлекал болельщиков на стадион Академии — в том числе организовал розыгрыш билетов на игру.

Другая южная команда, «Ростов», в марте провела две домашних встречи. Клубная пресс-служба сделала акцент на видеоформате. Перед стартом сезона был выпущен проморолик, после первой игры — репортаж о ней. Интерес к игре со столичным «Динамо» подогревался публикацией контента с тренировки команды.

«Рубин» ярко встретил сезон фотосессией с игроками (она была отмечена партнером Маркетингового чемпионата). Кроме того, в марте футболистки казанской команды провели совместную тренировку с детьми с синдромом Дауна. Также в гости к «Рубину» пришли ребята из «Движения первых» — они пообщались с игроками и потренировались с ними.

Фото: социальные сети ЖФК «Рубин»

«Динамо» в марте провело акцию помощи бездомным животным. Несколько дней подряд в своих соцсетях клуб публиковал истории о питомцах, которых можно забрать из приюта. В дни игр «Динамо» также было достаточно активно — например, широко отметило Масленицу на матче второго тура.

Фото: социальные сети ЖФК «Динамо»

«Локомотив» обратил внимание на людей с особенностями здоровья. Символический удар перед матчем с «Рубином» нанес Андрей Куклин — футболист сборной России среди слепых.

«Чертаново» стало одной из трех команд, поделивших первое место по направлению «Работа с болельщиками». Игру второго тура со «Спартаком» посетили более 400 человек.

ЦСКА провел маркетинговую акцию с «Енисеем» по продвижению «красно-синего дерби». Также футболистка Анастасия Самсонюк приняла участие в презентации новой коллекции одежды от ПФК ЦСКА и партнера клуба. А защитница Юлия Мясникова стала героиней выпуска блогера Игоря Олейника, а также рассказала, как проходит ее день для TimeOut и РФС.

«Рязань-ВДВ» регулярно публиковала материалы из рубрики «Рязань-ВДВ» в лицах» в своих соцсетях. 

В сезоне 2024 к участию в Маркетинговом чемпионате Суперлиги заявились двенадцать из тринадцати клубов Суперлиги (за исключением ЖФК «Зенит»). Об изменениях в формате нового сезона Маркетингового чемпионата читайте в нашем материале.

Иллюстрации: Екатерина Бондаренко