Валерия Беспаликова: После второго разрыва "крестов" все намного тяжелее, Полузащитник "армейского" клуба рассказывает о длительном периоде восстановления, старте Суперлиги-2022, а также номере 63, под которым выступает., Женская футбольная Лига. Официальный сайт
Новость
02.04.2022
Валерия Беспаликова: После второго разрыва "крестов" все намного тяжелее
02.04.2022
Валерия Беспаликова: После второго разрыва "крестов" все намного тяжелее
Фото: ЖФК ЦСКА
Полузащитник ЦСКА Валерия Беспаликова рассказывает о длительном периоде восстановления, старте Суперлиги-2022, а также номере 63, под которым выступает за красно-синих.
– Вы вернулись на поле спустя десять месяцев. Как себя чувствовали в игре?
– Мне было очень тяжело. Я тяжело вошла в игру, потому что долго не играла. Поле показалось большим, я много терялась, но при этом понимала, что достаточно продолжительное время отсутствовала на футбольном поле, и такие ощущения для меня нормальны. По ходу дела я буду набирать форму, входить в привычные кондиции, и все последствия травмы уйдут.
– Как вам, в целом, игровые ощущения, взаимодействия с командой?
– Повторюсь, мне было тяжело «входить» в тренировочный и особенно игровой процесс, но я знаю, что со временем, когда я более или менее наберу свою форму, все это не будет мне доставлять никаких трудностей.
– Последний раз вы играли 15 мая 2021 года, когда получили тяжелую травму. Что почувствовали в тот момент?
– Наверное, в большей степени печаль и обиду. Обиду не на кого-то, а на себя. Видимо, надо было больше работать в тренажерном зале, а также быть осторожнее в целом. У меня ведь уже была первая подобная травма, нужно было наблюдать за ней, постоянно «закачивать» сустав. В итоге я получила вторую травму. Предпосылки к этому были, но я на них не отреагировала и играла до последнего, пока не порвала «кресты».
– Как вы сказали, это ваша вторая подобная травма. Как вы восстанавливались в первый раз?
– В первый раз было все достаточно легко. Мне было всего 18 лет, и особых каких-то мыслей на этот счет не возникало. Конечно, пару раз в голове промелькнуло: "А, может, пора заканчивать с футболом?", но это, мне кажется, нормальная реакция у любого человека, кто сталкивается с такими трудностями. Потом как-то все преодолеваешь, спокойно восстанавливаешься и делаешь то, что должен. Поэтому, когда я вышла на поле после первой травмы, даже не ощущала, что когда-то порвала "кресты". Я удачно влилась в игровой процесс, и все было легко. Наверное, в силу возраста, а также потому, что это было в первый раз. После вторых "крестов" разница значительная, и все намного тяжелее.– На матче с "Зенитом" 4 июня прошлого года команда вышла на поле в футболках "Лера, поправляйся, мы с тобой". Вам было приятно?
– Да, было очень приятно, что меня поддерживают. На самом деле, это очень важно и в тот момент было мне нужно. Кстати, эта футболка у меня сохранилась, хотя и в одном экземпляре.
– Тяжело было наблюдать за игрой своей команды с трибуны? Как вы в себе это переживали и как справлялись?
– Я бы не сказала, что было тяжело. В такие моменты словно наступает какой-то барьер, то есть ты ставишь для себя такой блок: ты не можешь что-то делать, и потом уже через этот барьер как бы проще относишься ко всему. А вот когда я уже стала понимать, что скоро выйду на поле, тогда появился адреналин, я стала себе говорить: "Давай, давай". В тот момент барьера уже не было, появилось огромное желание как можно скорее начать играть.
– Расскажи, как проходило ваше восстановление? Чем ты занималась в это время?
– В это время были работа и реабилитация. Я работала в нашем клубе и параллельно занималась восстановлением.
– Как вы втягивались в тренировочный процесс на сборах? Тяжелые ли были нагрузки?
– Да, было тяжело. На данный момент мне во всем тяжело, но постепенно ситуация изменится, и все станет проще и легче. Еще чуть-чуть, я наберу форму и меня никто не узнает (смеется).– В какое-то время вы поменяли имидж и стали блондинкой. Ваше сердце потребовало перемен?
– Мне просто захотелось перекраситься, потому что нравится блонд. Хотела попробовать себя в блонде. Мне понравилось, но за волосами нужен постоянный и долгий уход, частая покраска, волосы со временем становятся плохими, поэтому я решила вернуться в свой цвет. Хочу стать более натуральной.
– Как изменилась Суперлига за то время, что вы не играли?
– В принципе, больших изменений нет. Конечно, появляются новые клубы, растет уровень команд и уже нет отдельного настроя только на «Зенит» или «Локомотив». От всех соперников можно ожидать упорной борьбы, все быстро прибавляют, все идет к одному знаменателю.
– Кто, на ваш взгляд, является главным претендентом на чемпионство в этом сезоне?
– Вариантов нет – только ЦСКА. Хотя понятно, что претендовать будут и «Зенит», и «Локомотив». О других командах пока сказать ничего не могут, потому что прошло всего три тура, и мы не со всеми сыграли.
– Как вы проводите свободное время? Чем занимаетесь, помимо футбола?
– В данный момент стало попроще, потому что я не работаю, а только играю. Большую часть своего времени я уделяю восстановлению, хожу в бассейн, отдыхаю дома, что мне рекомендовано. И, в целом, подготавливаюсь к следующему дню и ближайшей тренировке.– Ваш самый памятный матч и самый памятный гол?
– Конечно же, это гол в Лиге чемпионов против эстонской «Флоры».
– Ваше главное спортивное достижение на данный момент?
– Это два чемпионства с ЦСКА. Обе золотые медали мне дороги, хотя, конечно, первое чемпионство особенно запоминается именно потому, что оно первое, но я и второе не хочу отделять.
– Вы выступаете за команду с 2016 года. Чем для тебя является ЦСКА?
– Для меня ЦСКА – в большей степени моя семья, моя жизнь. Это что-то важное и сильное. Когда ты слышишь: "Ты – игрок ЦСКА", то появляется гордость за то, что ты представляешь именно этот клуб.
– Почему ты играешь под 63 номером? У тебя есть какая-то история, связанная с этим числом?
– Я уже рассказывала эту историю. Мне нравится число 3, а в шестерке есть две тройки, то есть в моем номере три тройки идут подряд. К тому же когда я приходила в клуб, третий номер был занят Анной Кожниковой. Так как я была помладше, то пришлось выбирать другой номер, и я решила взять 63-й. 33 как-то не звучит, а вот 63 – более или менее.
Источник: ЖФК ЦСКА