Любовь Кипяткова: «Мало кто верил, что мы сможем защитить титул», Защитница «Зенита» - о победе в Суперлиге, чемпионском сезоне, планах на отпуск и целях на следующий год., Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

17.12.2023

Любовь Кипяткова: «Мало кто верил, что мы сможем защитить титул»

17.12.2023

Любовь Кипяткова: «Мало кто верил, что мы сможем защитить титул»

Защитница женского «Зенита» Любовь Кипяткова рассказала о победе в Суперлиге, чемпионском сезоне, планах на отпуск и целях на следующий год.

— Перед отпуском вы продлили контракт с сине-бело-голубыми. Еще раз поздравляем! Что чувствуете по этому поводу?

— Самые положительные эмоции. Мы с командой стали семьей. У нас классный коллектив. Уходить из такого клуба не хотелось. Поэтому по окончании контракта приняла решение остаться. Хочу взять требл с этой командой.

— «Зенит» стал чемпионом второй год подряд. Многие уже отмечали, что это чемпионство кардинально отличается от первого. В чем принципиальная разница двух сезонов?

— Первое чемпионство мы завоевали на эмоциях. Все игроки были заряжены одной целью. И это давало нам силы и энергию в том сезоне. Мы даже не сомневались, что будем чемпионами. А в этом году чемпионство завоевано на характере. Мы были нестабильны: в какой-то момент нас мотало из стороны в сторону, но в итоге команда смогла собраться. После поражения в финале Кубка мало кто верил, что мы сможем защитить титул. Тем более в предстоящих играх нам нужна была только победа. Мы смогли её добыть благодаря вере в себя, как в команду, и характеру, который проявили в концовке сезона. Взять матч с «Локомотивом» — мы уступали 1:0 и осознавали, что этот соперник не будет отдавать победу. Но в итоге смогли переломить ход матча и выиграть. Я не люблю следить за таблицами и очками, это лишняя информация для меня. Поэтому я не знала, что для чемпионства нам достаточно ничьей в матче с армейцами. Но никто не хотел проигрывать. Мы понимали, что тут либо всё, либо ничего. Поэтому проявили боевые качества и взяли это чемпионство. Есть такой футбольный бог, который всё видит. Конечно, девчонки из ЦСКА тоже хотели победить. Но мне кажется, они нас характером немножко недожали. Мы были более неуступчивыми и хладнокровными, не жалели себя. Думаю, поэтому и выиграли.

— Многие говорят, что после финального свистка ощущали какое-то опустошение. Что вы испытывали в тот момент?

— Когда прозвучал свисток, я подумала: «Слава Богу, мы это сделали». Эмоций вообще не было. Я отдала все силы на поле, поэтому просто не могла радоваться. Хочу поблагодарить наших болельщиков. Они так нас поддерживали, что было ощущение, будто мы играем дома. Большое спасибо им за это.

— Вы — один из самых титулованных и опытных игроков команды. Не устали от чемпионств, или каждое — особенное?

— У меня есть племянник, который спрашивает: «Люб, ты сколько раз уже выигрывала чемпионства, кубки?» А я, честно говоря, даже не знаю, потому что не считаю их. Для меня каждый год – это какой-то новый вызов. Когда только пришла сюда, сразу сказала, что я тот игрок, который будет полностью отдавать себя команде. Потому что если на меня здесь рассчитывают, я просто не могу никого подвести. И когда мы берем чемпионства, я понимаю, что моя задача выполнена. Поэтому каждый раз радуюсь. Но после отпуска я всё забываю. Это уже история. Надо ставить новую цель, еще раз попробовать победить. На следующий сезон будем ставить задачу выиграть требл. Будем тренироваться, биться.

— Для вас сезон складывался достаточно непросто: сначала неприятная травма, потом восстановление. С какими мыслями возвращались на поле?

— Я вообще не ожидала, что буду доигрывать этот сезон. Я просто выходила, тренировалась и ждала свой шанс. И когда мне давали этот шанс, я его оправдывала. Мне кажется, по последним матчам было видно, что я тот игрок, который будет биться за команду и полностью отдавать себя на поле. Возможно, для этого меня и придерживали. А потом, как джокера, достали из рукава. Я думала, что в финальной игре будет играть Саша Лазаревич, потому что я выходила на её позиции. А тут меня поставили в стартовый состав. Для меня было полной неожиданностью. Я поняла, что не имею права подвести нашу команду. Думаю, что справилась с этой ответственностью.

— Что стало для вас особенным в этом сезоне?

— После Кубка мы ощущали разочарование. Это была не наша игра. Мы пытались понять, почему так произошло. Тренерский штаб дал нам самим разобраться в себе, чтобы на остаток сезона мы смогли найти какие-то ресурсы для финального рывка. И меня удивило, что мы с девчонками все-таки смогли объединиться и вновь отыскать путь к чемпионству.

— То есть можно сказать, что неудача в Кубке стала отправной точкой?

— Да. Это разочарование в себе и злость от того, что нас списали со счетов, стали мощным толчком. Мы выходили на последние игры, доказывая всем, что всё сможем. Сделаем всё, чтобы опровергнуть слова о том, что женский «Зенит» уже не тот. Правильно все говорят, что первый раз чемпионство завоевать легко, а удержать – уже трудно. У меня бывали такие случаи. В следующем сезоне нам будет в 10-20 раз тяжелее стать чемпионами. Потому что мы очень сильно всех разозлили. На чемпионов немножко по-другому всегда настраиваются – более агрессивно. Например, в игре против других какую-то команду просто не видно на поле, а потом они выходят играть против нас максимально заряженными. И ты не понимаешь, где они берут эти силы. Это ко всем относится, потому что на чемпионов настраиваются иначе.

— Мы говорили про коллектив, про атмосферу в команде. А к иностранным игрокам это тоже относится? Они влились в коллектив?

— Да, абсолютно точно влились. С иностранками, кстати, у нас всегда в раздевалке происходят самые забавные моменты, потому что они по-русски плохо понимают. Мы их подкалываем, но они не обижаются. Тоже смеются, и это забавно. Ана [Диаш]в этом году еще лучше стала говорить по-русски. И теперь она может шутить и над нами, и над иностранцами. Такие моменты умиляют.

— Последней из легионеров в команду пришила Мэри-Энн Эзенагу. Она тоже уже полностью освоилась?

— Да, и мы все её любим. Она такая малышка! Бывает, я на тренировках против неё играю и каждый раз боюсь нанести ей увечья. Переживаю не за себя, а за неё. На тренировках у нас иногда возникает желание что-то доказать. Немножко заигрываемся и начинаем рубить. Но потом понимаем, что все-таки мы в одной команде, поэтому так нельзя.

— В прошлом сезоне в основном вы были диджеем в раздевалке. Сейчас так же?

— Возможно, в том году многие стеснялись или не хотели. Но сейчас уже все подключаются.

— Кто чаще всего?

— Вероника Куропаткина, Лиза Лазарева, Анастасия Поздеева даже как-то подключалась. Я, можно сказать, внесла тенденцию, и сейчас все присоединяются.

— Случались споры из-за музыки?

— Да, просили либо выключить, либо переключить. Это нормальное явление, потому что у каждого человека свои вкусы и желания. Кто-то любит попсу, кто-то — рэп, кто-то — рок. Бывает, звучит монотонная музыка, а команду, наоборот, надо завести. И тогда переключаем. Потому что музыка влияет на настрой, особенно перед игрой.

— Стал ли Петербург для вас родным?

— Я, как кошка, которая везде может чувствовать себя хорошо. Петербург – красивый город. Все хотят сюда попасть, посмотреть достопримечательности. Не могу сказать, что много гуляю по городу. Поэтому, наверное, родным больше стал стадион «Смена».


— Как вы планируете провести отпуск? Где собираетесь отмечать Новый год?

— Сначала я полечу к сестре в Тверь. Побуду с ней, потому что она меня давно ждет. Потом поеду к себе на малую родину, проведу время с племянником. Он очень по мне соскучился. Ему хочется со мной повеселиться, покуражиться. Это только со мной можно сделать, потому что его вторая тетя более спокойная. Племянник мне даже как-то сказал, что если я буду, как тетя Аня, он со мной перестанет общаться (смеется, — прим.). Навещу его, а после полечу отдыхать. Пока еще не знаю куда, но хочу в тепло.

— Какой отпуск вы предпочитаете?

— Активный. Я не люблю валяться у моря на лежаках. Мне нравится ходить, гулять где-то. Я ездила в Иорданию и брала там экскурсии. Видела город Петра. В этом месте снимали много фильмов. Экскурсия была грандиозная. Перемещались только пешком, потому что путь пролегал через узкое ущелье.

— Каким было ваше самое необычное празднование Нового года?

— Я его проспала! Это самое необычное. Мы тогда с родителями отмечали. Я попросила меня разбудить и ушла спать. Видимо, никто даже не понял, что меня нет. А я не услышала фейерверки и хлопушки. Настолько провалилась в сон, что мне Новый год вообще не нужен был.

— У вас в семье есть особенные новогодние традиции? 

— Сейчас уже нет, но раньше мы сжигали записки с пожеланиями. 

— Сбывалось?

— Наверное, 50 на 50. Но я не совсем правильно следовала традиции. Говорят, что бросать пепел нужно в шампанское, а это совсем не мой напиток, поэтому я делала это либо с соком, либо с газировкой. И я никогда не успевала бумажку полностью сжечь. Бросала её в стакан, выпивала, и она постоянно застревала у меня в горле. Я никогда не проглатывала эту бумажку, поэтому мне трудно сказать: сбывалось или нет.


— Что пожелаете себе и болельщикам на следующий год?

— Себе могу пожелать только здоровья, чтобы я как можно дольше играть в свой обожаемый футбол. Это для меня самое важное. Болельщикам желаю семейного благополучия. Чтобы у всех родные, близкие были живы и здоровы, чтобы беды их обходили стороной. Тем, кто не нашел свою любовь, желаю её обрести. Кому-то детишек. Самое главное, чтобы все были здоровы, радовали себя, родных и близких. Продолжайте поддерживать команду, верьте в нас. А мы будем стараться вас радовать.

Источник:ЖФК «Зенит»