Наталья Силина: «У меня были мысли закончить с футболом после рождения ребенка», Вратарь «Краснодаре» — о футбольном детстве, игре за «Кубаночку» и рождении дочки Ксении, Женская футбольная Лига. Официальный сайт
Новость
05 декабря
Наталья Силина: «У меня были мысли закончить с футболом после рождения ребенка»
05 декабря
Наталья Силина: «У меня были мысли закончить с футболом после рождения ребенка»
Пресс-служба Суперлиги
Наталья Силина — одна из сильнейших голкиперов Суперлиги. 25-летняя футболистка прошла путь от команды в станице, где она играла на позиции правого полузащитника до первого номера в «Краснодаре» и национальной сборной. В большом интервью пресс-службе Суперлиги Наталья рассказала о футбольном детстве, игре за «Кубаночку» и рождении дочки Ксении.
— Расскажите, как вы попали в футбол?
— У меня дядя играл в любительской футбольной лиге. В первое время футбол я вообще не любила. Была история: мы с сестрой и дядей должны были поехать в кино, но перед этим он взял нас к себе на игру. Мне очень понравилась атмосфера. Через какое-то время я еще раз попросилась к нему на матч и заинтересовалась. Раньше в школе на физкультуре мальчики играли в футбол, а девочки обсуждали свои дела. Я была ближе к мальчикам, играла с ними на физкультуре и даже ездила с ними выступать за школу. Как-то тренер Дмитрий Николаевич Буцкий объезжал школы и набирал игроков в команду. После разговора с директором и встречей со мной и моей сестрой [Елена Таймазова — вратарь «Краснодара] Дмитрий Николаевич пригласил к себе заниматься.
— Не удивлялись мальчики во дворе двум сестрам-футболисткам?
— У нас был маленький поселок, поэтому все друг друга знали и привыкли. Когда мы приезжали на соревнования, то удивление, конечно, было.
— Получается, вы начали заниматься футболом профессионально вместе с сестрой. Соперничали, она ведь тоже вратарь?
— Нет. Сначала мы вообще играли в поле. Я играла справа в полузащите, а Лена действовала в центре защиты.
— Насколько важно попасть к хорошему первому тренеру, который не заставит играть в футбол, а даст возможность самой полюбить эту игру?
— Конечно, именно с первых шагов закладывается интерес. Если тебе не понравится, то, вероятно, ты уже больше не придешь.
— Как родители отнеслись к вашему с сестрой выбору?
— Папа был в восторге, а мама — против. До этого были танцы, игра на ложках, домре, гитаре. Даже фортепьяно было. Но это не мое. Когда она узнала, что хочу пойти в футбол, она сказала: «давай, пойди еще боксом заниматься».
— Как вы с Леной готовитесь к матчам? Обсуждаете ли игровые моменты?
— Мы сейчас живем отдельно. У меня своя семья, у нее — своя. Мы видимся только на тренировках и в гостях. Как такового соперничества у нас нет. У нас добрый коллектив. Игроки — это самые близкие люди в команде. С Леной мы всегда можем пошутить друг над другом или потравить кого-то. Агрессии в адрес Лены у меня никогда не будет. Это моя сестра. Мы делаем свою работу, выкладываемся на тренировках. У нас здоровая спортивная конкуренция.
— Ни для кого не секрет, что вратари — это особенные люди. Как и в чем это проявляется?
— У нас немного другой взгляд на происходящее. Даже игровые моменты мы видим по-другому. У нас есть свое мнение, и мы не боимся его говорить. Мне кажется, с нами наоборот проще, мы лучше идем на контакт. Тренерскому штабу точно с нами намного проще, потому что мы можем обсудить любой момент. Полевые игроки, напротив, они достаточно закрыты, потому что боятся допустить ошибку. На самом деле мы привыкли к большой ответственности, ведь позади нас ворота.
— Правда, что во время тренировочных кроссов полевые игроки завидуют вратарям? Ведь вы не бегаете, а выполняете вратарские упражнения.
— Не во всех командах так, но мы не бегаем (смеется).
— Чем обычно занимаются вратари во время кросса команды?
— Обычно это техническая или тактическая подготовка.
— Какой элемент в тренировочном процессе для вас наименее любимый?
— Когда мы моделируем игру всей командой. Это когда 10 игроков атакуют твои ворота без соперника. По-другому это называется прокатка.
— Недавно видел ноу-хау: когда вратари тренируют отскоки с помощью фишек и рыболовных сетей. Пробовали?
— Да. На сборах в Турции нам не хватило фишек, потому что много команд тренировалось. Мы использовали бутылки от воды. Клали их на поле перед воротами, чтобы реагировать на изменение траектории мяча. Это хорошо развивает реакцию.
— Вратарь сборной Швейцарии на тренировках использует специальные очки.
— Да. У нас в клубе тоже такие есть, но я их не использовала.
— Для чего они нужны?
— Из-за очков и изменения фокуса глаз у вратаря заторможенная реакция. Получается, что на полет мяча ты реагируешь в самый последний момент.
— В составе сборной Краснодарского края вы выиграли Первенство России. С кем из той команды вы до сих пор общаетесь?
— Аня Десятник и Снежана Ястребинская. С Вероникой Куропаткиной общаемся по возможности. Тогда она тоже играла за нас. Конечно, во время матча мы соперники, но после игры всегда у нас теплое общение. Ее родители приезжают в Краснодар, когда приезжает «Зенит».
— В чем была сила той команды, которая победила сборную Москвы?
— У нас очень богатый край на хороших спортсменов. Даже из легкой атлетики приходили девчонки к нам играть в футбол. У нас всегда было бешеное желание. Да, возможно, где-то технически мы уступали, но за счет желания и физических данных мы брали верх.
— Как вы попали в «Кубаночку»?
— Я в составе команды станицы Новотитаровская поехала на турнир. Тех, кто выделялся, приглашали на просмотр. Меня пригласили, тренер отпустил, и так я оказалась в команде юниоров. Потом я попала в молодежку и оттуда — в основу. В «Кубаночке» я уже играла на позиции вратаря.
— Какие качества полевого игрока сейчас вам пригодились на позиции голкипера?
— Оценка ситуации во время игры ногами. Философия «Краснодара» такова, что мы очень часто задействуем вратаря при игре ногами. Сейчас мне это очень помогает.
— В 2019-м году вы в составе сборной России стали бронзовым призером Универсиады в Неаполе. Где вы учились и что это был за турнир?
— Я на тот момент училась в Кубанском государственном университете на футбольного тренера. Наставником сборной была Татьяна Владимировна Зайцева. Она собрала футболисток со всей России. Это было сложно, так как учащихся было мало. Я и Аня Десятник были самые молодые в команде. Помню, что были еще Вика Козлова и Рита Черномырдина.
— Как прошел для вас турнир?
— Я не играла, честно, не помню матчи. В памяти остались только эмоции от церемонии открытия и закрытия. Мы были на легендарном стадионе в Неаполе, который сейчас назван в честь Марадоны.
— В Неаполе ощущается культ личности Марадоны?
— Да, очень сильно. Везде его монументы, фотографии и огромные граффити на стенах.
— В отличие от «Кубаночки», «Краснодар» — это большая структура с множеством команд. В чем разница для вас?
— Во-первых, это страшно. Сейчас я выступаю за клуб с большим именем, с большим будущим. Есть страх не оправдать надежд, которые на тебя возлагают. Когда мы переходили из «Кубаночки» в «Краснодар», был серьезный отбор, некоторых игроков не взяли из-за возраста, так как акцент делается на молодых.
— Хотели бы сыграть на главном стадионе Краснодара и что бы это был за матч?
— Безусловно, есть такая мечта. Если бы мы прошли в прошедшем сезоне в финал Кубка России, думаю, можно было бы сыграть этот матч на нашем прекрасном стадионе.
— В чем необходимо прибавить «Краснодару», чтобы бороться за награды высшей пробы?
— Главное – играть более стабильно. Мы можем провести один суперматч и два проиграть. Второе — у нас достаточно молодая команда, и не хватает глубины состава. Многие девочки играют параллельно за молодежную команду. Третье — нужно больше веры в себя.
— Вы выступаете в родном городе. Чувствуете груз ответственности?
— У меня в Краснодаре и в нашем крае очень много родных. Все знают, что я играю за «Краснодар». Каждый мой родственник, который живет в Краснодарском крае, хоть раз, но приезжал на мою игру. Для меня это бесценно.
— На улицах узнают?
— Да, люди следят за нашей командой. Подходят на улице, поздравляют с победами.
— В чем уникальность женской команды «Краснодар»?
— У нас очень хорошие возможности для тренировочного процесса. Нигде такого нет, наверное, даже в Европе. Когда Алсу Абдуллина была в «Челси», рассказывала, что им выделялось только два поля. У нас 13 полей, и мы на любом можем тренироваться. В команде делается все для развития игрока. Тренерский штаб всегда идет на помощь. У меня были мысли закончить с футболом после рождения ребенка. Руководство клуба меня убедило, что очень рано, надо попробовать вернуться.
— Почему думали повесить бутсы на гвоздь?
— Очень сложно набирать форму после рождения ребенка.
— Как проходил этап возвращения в большой футбол? Что мотивировало вас?
— Во время беременности я все время скучала по футболу. Я смотрела игры каждый день и мысленно понимала, что меня там не хватает. Я не могу сидеть дома, мне было скучно. С другой стороны, были сложности со здоровьем, и я думала, что уже не смогу вернуться. Муж меня сильно поддерживал. Он сам футболист и постоянно мне говорил, что я вернусь на поле и у меня все получится. Как итог, через месяц после родов я пошла тренироваться индивидуально.
— Футбол – незаменимая часть досуга вашей семьи?
— Да. Бывает видим, что во дворе дети играют, и с мужем тоже подключаемся.
— У вас прекрасная дочка Ксения. Планируете ли вы отдавать ее в футбол?
— Она уже ходит на прогулку только с мячом.
— После рождения ребенка и возвращения в футбол вы дебютировали за национальную сборную России. Помните тот матч?
— Матч против Эквадора. Честно, было страшно. Я вышла при счете 2:2. В голове крутилась мысль: проиграть вообще нельзя. Настроила себя так, что забить я точно не смогу, нужно выручить команду. Как итог, выдала неплохой тайм, мы победили 3:2. Конечно, это придало уверенности в себе.
— Второй матч за сборную у вас был против КНДР. Сборная, которая входит в топ-10 рейтинга ФИФА. Вы вновь сыграли на ноль.
— Это была проверка на прочность. Сможем ли мы противостоять такому сильному сопернику. Увидев 0:3 в первом матче, не хотелось выходить и снова проигрывать. Мы не девочки для битья. Я старалась придать уверенности всей команде.
— Вы достаточно давно выступаете в чемпионате России. Что изменилось с момента вашего дебюта?
— Изменилось количество команд, возросли скорости, все стали действовать гораздо быстрее и техничнее. Сейчас много качественных легионеров, подрастает очень хорошая молодежь по всей России. Главное — сейчас очень выросла медийность чемпионата. Раньше, дай бог, могли разместить афишу на углу дома. Сейчас о матчах знают все благодаря социальным сетям.
— Следите ли вы за социальными сетями Суперлиги сейчас?
— Да, слежу. Интересно наблюдать за голосованиями. Несколько раз голосовала сама, отдала голос за Наталью Воскобович.