WINLINE Суперлига покоряет Аляску, Вероника Анисина — футболистка, которая бросается в глаза, Женская футбольная Лига. Официальный сайт
Новость
29 января
WINLINE Суперлига покоряет Аляску
29 января
WINLINE Суперлига покоряет Аляску
Вероника Анисина — футболистка, которая бросается в глаза. Своей нестандартной внешностью, философией и прозвищем.
В интервью WINLINE Суперлиге полузащитница «Рязань-ВДВ» рассказала о своих передвижениях между городами, жизненных уроках и стремлении быть не как все.
— У вас достаточно обширная география: родились в Чите, играли в Иркутске, дальше переехали в Казань.
— Новосибирск еще. Он был до Казани.
— Чита — Иркутск — Новосибирск — Казань — Москва — Рязань. Давайте по чуть-чуть по всем городам пройдемся и обозначим самые важные этапы.
— В Чите я прожила до 13 лет. Начала играть в футбол во дворе с пацанами. В то время ты должен был уметь с мячом обращаться и танцевать тектоник.
— Тектоник?
— Да, тогда был тренд на него. Я в сарафане дома перед зеркалом тектоник изучала, а потом шла в футбол играть. Не знаю, что за мода такая была. Умеешь тектоник танцевать — красавчик, в футбол можешь — красавчик.
— А вы потом этот танец где-то показывали?
— На Новый год в школе. Под елкой. У меня были короткие волосы, и я классно танцевала. Ну мне так казалось.
— Овации сорвали?
— Мне нормально так хлопали. Это было вау!
— Сейчас навыки тектоника помогают?
— Если надо — я ворвусь.
— Теперь ждем видео с танцем, а пока — вернемся к футболу.
— После игр во дворе я хотела записаться на футбол. Вообще не думала, что есть женский. Мы как-то с мамой проходили мимо секции, и я ей предложила зайти. Она сначала сопротивлялась, но у меня получилось настоять на своем. Нам дали номер тренера — Татьяны Владимировны Доценко. Созвонились, и я пришла на тренировку.
Там были девчонки все старше меня — лет по 15-16, а мне — 8, наверное.
В первый день я очень волновалась. На мне были кеды, в которых обычно на скейтах катаются, но у меня нормально получалось в них играть.
Татьяна Владимировна — креативный человек. Она через игру, эмоции и дружбу влюбила меня в футбол. Тренер заложила хорошую базу, отправляла к парням тренироваться. Они, конечно, мяч не особо давали. Я очень стеснялась, но мне нравилась игра. Скорость, передачи… Каждый год мы ездили в спортивный лагерь, там тренировались на воде, на песке.

В 13 лет я переехала в Иркутск к своему второму тренеру. Она мне как вторая мама. Там уже тренировались мои ровесницы, и я думала, что сейчас их раскатаю, а они все были в хорошей форме. В процессе тренировок еще больше раскрылась, встретила лучших друзей, которые до сих пор остаются в моей жизни.
Потом как-то засиделась в Иркутске. Долго там пробыла. Все ждала, когда меня куда-нибудь позовут. В тот момент появилась молодежная команда. Первая лига еще была сильная, но уже сбавляла. Я хотела с моей командой в Иркутске занять какие-то места, выиграть турнир. В 2021 году мы стали вторыми. После все разошлись по разным командам, и я подумала, что если не сейчас куда-то уезжать, то все.
Поехала в Новосибирск. Там была тоже Первая лига, но они планировали заходить выше, поэтому я решилась на переезд. Мы выиграли, но в высшую лигу не попали.

Я решила ехать на просмотр в Казань, Рязань и еще какой-то город. Сначала, кстати, отправилась как раз в Рязань. Испугалась города зимой. Показался мне серым. Но по футболу понравилось, почувствовала уровень. Поначалу входила в темп после Первой лиги. На вторую неделю мне предложили подписать контракт. Я написала агенту, спросила, можно ли попробовать еще в Казань съездить. Он пытался переубедить, но я все-таки поехала.
Казань понравилась. Тогда я еще обращала внимание на город. Это сейчас уже все равно. Я ведь в футбол играю, а не по городу гуляю. Ничто тебя не осчастливит сильнее хорошей тренировки.
Могла в Китай еще перейти в 2017 году. Мы с командой из Иркутска представляли Россию там на турнире и заняли первое место. Мне там очень понравилось, особенно — менталитет. Местные с нами фотографировались. Даже со мной, хотя я на половину азиатка.

Вернемся к Казани. Мне понравился город и атмосфера. Нашла больше подруг. В общем, осталась там, а потом уже на меня «Спартак» вышел. Мне понравился тот год. Все было вновинку. Единственное, о чем я думала, так это о том, что нужно было все раньше делать, а не стопорить себя. Татары — супер. Акцент их мне очень нравится. Казань отличается от других городов. Там есть своя энергия. Приехав в Рязань, тоже почувствовала что-то особенное. Возможно, тогда просто была не готова к этому, либо восприятие изменилось.

— Отмотаем чуть назад. Почему из Читы именно в Иркутск переехали?
— Это был единственный вариант. Я ездила туда играть два года подряд. Так сложились обстоятельства.
— Многие футболистки начинали играть в мужских командах. У вас же, получается, было не так.
— Я тренировалась и с девочками, и с мальчиками. Вот так у меня было. В Иркутске тоже во дворе играла.
Если бы я не уехала, было бы плохо в плане развития. В Иркутске был очень хороший состав 1999-2001 годов рождения. В связи с тем, что не было условий, нужно было уезжать.
Когда ты выиграл Первую лигу, хочется идти дальше.
— Кто из тех, с кем вы начинали, играет сейчас в WINLINE Суперлиге?
— Полина Сорокина, которая сейчас в «Зените». Она чуть позже к нам подошла. Анастасия Мишкилеева на днях подписала контракт с «Ростовом». Мы с ней в Иркутске и Новосибирске вместе играли.
— Как отреагировали на приглашение в «Спартак»? Тогда это была новая команда, которая только заходила в WINLINE Суперлигу.
— Я не до конца понимала историю клуба. Когда уже оказалась там, ощутила силу «Спартака» в футбольном мире. Это действительно народная команда. Я видела амбиции, горящие глаза. Это огромная энергия. Когда люди горят одной идеей — всегда интересно.
Мне говорили поиграть еще в «Рубине», но я решилась на переход. Видела в этом своего рода приключение и развитие не только в спортивном плане, но и жизненном.

— С учетом того, что в «Рубине» вы стали стабильно играть в старте, а в «Спартаке» было все не так просто, не пожалели о своем решении?
— Я ни о чем не жалею. Это хороший опыт для меня. Если честно, я немного «летала». Двигалась на удовольствии и кайфе. Для меня важно получать эмоции от тренировок и футбола. Возможно, когда меня посадили, я начала переживать на этом фоне, потому что раньше особо с этим не сталкивалась. Ну прям в таком ключе. Это, так скажем, был мой первый опыт. Где-то пришлось с собой пообщаться.
Я подросла в плане ментальности, чувств и отношения к футболу. Стала более серьезной и сфокусированной благодаря «Спартаку». Я углубилась в тренировочный процесс и подход. Конкуренция на этом сказывалась. Было понимание, что нужно минимизировать ошибки, а чтобы это сделать — нужно больше практики.

— Насколько для вас важна статусность команды, за которую вы играете или против которой выходите на поле?
— Для меня важно, в какую команду я перехожу. Не пошла бы туда, где не хотят побеждать. Я хочу бороться за медали и выигрывать их. Атмосфера — это, конечно, круто, но важна еще и конечная общая цель.
Что касается соперников, то сейчас я уже не задумываюсь об их турнирном положении. Считаю, что нужно выходить и делать свое дело. Как показывает практика, ты можешь обыграть любую команду. «Ростов», например, в сезоне 2025 одержал победу над «Локомотивом». Такого давно не было. И это радует. В женском футболе все-таки остается некоторая непредсказуемость в отличие от мужского.
— Перейдем к «Рязани-ВДВ». По личным соцсетям футболисток чувствуется, что у вас семейная атмосфера в команде.
— Классная атмосфера, дружеская. Нет кучек, все — за одно. Если что-то не нравится, то все друг другу прямо говорят.
Наталья Владимировна несет правильную идеологию. Ее видение, подход и отношение к команде дают свои плоды. Мы соблюдаем субординацию, но в то же время понимаем, что она — с нами. Каждая девчонка в команде может с ней поговорить. Да и в целом, если весь тренерский штаб взять — их желание и горящие глаза. Все вносят свою лепту. Каждый хочет, чтобы игроки росли. Это чувствуется. Я не говорю, что в других командах такого нет. Не знаю, потому что не была там. Я подмечаю то, что есть у нас. И это здорово.

Если будет разлад в коллективе, то ничего хорошего не выйдет. Каждый вносит свой вклад. Кто-то может думать, что он мало делает, потому что у него недостаточно игровой практики. Но этот человек на тренировках многое дает — создает конкуренцию и противодействие. Я когда-то тоже так думала, потому что когда ты не играешь, то эмоции у тебя не самые приятные. Если этого не происходит на данный момент, то это не значит, что ты плохая футболистка. Это в любом случае помощь, в первую очередь — своим партнерам. В конкуренции рождаются сила и характер.
Да и вообще жизнь тебя тем самым проверяет и подстегивает. Каждый раз. Спорт — это борьба с собой. У тебя что-то болит, но ты идешь на тренировку. Перебарываешь себя, тренер тебя поддерживает.
Внешние факторы не должны влиять на твое самоощущение и на команду. Хоть они и влияют в большинстве случаев. Но нужно стремиться к тому, чтобы уметь совладать со своими эмоциями.
— Как вы поддерживаете свое ментальное здоровье?
— Мне помогает мой жизненный опыт. Выбор, который стоял передо мной в определенный момент. Окружающие люди. Какие-то книги.
Нужно слушать себя. И работать над собой. Берешь минусы, перечеркиваешь, и получаются плюсы. Мне оставалось только так и делать. Если бы не футбол, не знаю где бы я была. Предпосылок к не самым хорошим исходам было много.
Но мне не хотелось быть как все. В классе, например, все курили, а я — нет. Мне это нравилось. Было круто выделяться.
— Вы создаете впечатление человека, который не как все. Откуда, кстати, пошло прозвище — Аляска?
— Это все из детства. Во дворе играли. Парень хотел меня этим задеть, а мне понравилось.
Представьте: вы растете в Чите, где школа находится на месте кладбища, приходите туда с азиатской внешностью — конечно вас будут как-то цеплять и называть. Это возвращаясь к ежедневной борьбе. Кто-то жалуется и руки опускает, а кто-то — идет дальше.
Кстати, смех — моя защитная реакция. Вы не подумайте. У меня классная жизнь. Все люди, которые были на пути, появлялись неспроста. Я благодарна за это.
Этот парень хотел меня задеть, а мне это понравилось.
— Какая ваша жизнь за пределами футбола?
— Мне нравится фотографировать и путешествовать. В какой-то момент увлеклась нетрадиционной медициной — изучала этот вопрос.
Не могу по жизни зацикливаться на чем-то конкретном. Мне нравится узнавать мир и себя. Возможно, что-то создавать. Через футбол, например, тоже. Если люди пришли и получили эмоции — это уже круто. Ты сделал кому-то классное настроение.
Из «Спартака» до сих пор остались болельщики, которые приходят на матчи «Рязани-ВДВ», смотрят наши игры, поддерживают и пишут.
Я самовыражаюсь через спорт в том числе.
— Топ стран, в которых мечтали бы побывать.
— Надо подумать… Точно — Япония. Нравится их культура, перфекционизм. Они огромное внимание уделяют деталям и тонкостям. Это проявляется во всем: начиная с искусства и заканчивая сервировкой еды и общением. Аниме — тоже восторг. Я не так много, конечно, смотрела.
— Можете посоветовать аниме, которое стоит посмотреть?
— «Хантер х Хантер», мультфильмы Хаяо Миядзаки, «Атака титанов»…
«Синяя тюрьма», кстати, с точки зрения футбола точно кому-то зайдет. Это все про стереотип. Даже взять женский футбол в России. Просто нужно привыкнуть. Человек ко всему привыкает. Сначала он не принимает, злится, говорит: «Иди готовь борщ», потом извиняется, потом принимает, а потом — любит. Для всего нужно время.
Люди у нас пока либо на стадии принятия, либо — злости. Но есть уже и те, кто любят.
Я и борщ приготовлю, и на тренировку схожу. Но борщ будет только для тех, кто уже любит футбол (смеется).