РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023, Победителем по итогам восьми туров становится «Краснодар». , Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

15.12.2023

РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023

15.12.2023

РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023

Завершился второй сезон Маркетингового чемпионата Суперлиги. Его победителем по итогам восьми туров становится «Краснодар». Второе и третье места заняли «Рязань-ВДВ» и «Крылья Советов» соответственно. Премию «Лучший маркетинг месяца» за активности в ноябре получает ЖФК «Чертаново». Лауреата выбрали представители Мир Российской премьер-лиги.


Первое место «Краснодара» — результат успешной работы как по привлечению болельщиков на стадион, так и по приросту подписчиков в соцсетях. Ключевой показатель — средняя посещаемость домашних матчей южного клуба выросла почти в 2,2 раза.

Со старта сезона до его завершения число подписчиков в группе «Краснодара» ВКонтакте выросло более чем на 1500 человек — это третья строчка среди всех команд. Команда была стабильна — в четырех из восьми туров «Краснодар» входил в топ-3 по приросту подписчиков за месяц.

Первое место краснодарский клуб занял и в заключительном, восьмом туре Маркетингового чемпионата. В ноябре был сделан упор на акции, связанные с командами младших возрастных групп. Бронзовые медали за третье место в Молодежной лиге и турнире ЮФЛ-девушки футболисткам были вручены на игре LEON-Второй лиги между «Краснодаром-2» и брянским «Динамо». Воспитанники Академии поддержали основной состав на матче Суперлиги «Краснодар» — «Енисей». Также для родителей и родственников игроков в начале месяца на базе Академии состоялся День открытых дверей. А по итогам просмотров в команды девочек 2009-2012 годов рождения пресс-служба «Краснодара» выпустила видеорепортаж в соцсетях.


Серебряный призер Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023 — «Рязань-ВДВ». Это лидер по абсолютному приросту аудитории в соцсетях — почти 2300 новых подписчиков. Также «Рязань-ВДВ» стала третьей по вовлеченности читателей (показатель Love Rate) и по работе с болельщиками. Посещаемость домашних матчей также выросла по сравнению с сезоном-2022.

Третье место по итогам Маркетингового чемпионата — у «Крыльев Советов». Клуб из Самары выступил в высшем дивизионе российского первенства впервые за 19 лет. Сезон получился непростым с турнирной точки зрения, но команду активно поддерживали болельщики. «Крылья Советов» поделили первое место по работе с ними среди всех команд Суперлиги, а также стали вторыми по вовлеченности аудитории в соцсетях.

В благодарность за поддержку в конце сезона-2023 «Крылья» провели чествование болельщика, посетившего все домашние и выездные поединки клуба. Также на игре с «Ростовом» состоялась автограф-сессия с футболисткой Юлией Рябовой и награждение победителя онлайн-квиза об истории женской команды «Крыльев Советов».

«Чертаново» - лучшая команда по показателю Love Rate. В 7 турах из 8 «Чертаново» набирало максимально возможные 4 балла за вовлеченность подписчиков. Аудитория клуба ВКонтакте к концу сезона выросла в 2,22 раза или на 122 % — лучший результат среди всех команд в процентном соотношении.

В восьмом туре «Чертаново» стало обладателем премии «Лучший маркетинг месяца». Победителя выбрал партнер Суперлиги — Мир Российская премьер-лига. В конце осени “Чертаново” организовали фотосессию для привлечения внимания к деятельности фонда помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше». Ранее, в августе, клуб в коллаборации с тем же фондом презентовал розовый комплект игровой формы, в котором в итоге сыграл несколько матчей Суперлиги.

Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Мир Российской премьер-лиги:

— В сезоне-2023 ЖФК «Чертаново» обратил внимание футбольного сообщества на важные социальные темы. Хочется отметить, что клуб не остановился на первой инициативе в августе и продолжил говорить о проблеме онкологических заболеваний и важности ментального здоровья женщин. Отдельное внимание заслуживает подход к реализации инициативы, а именно полноценный 360 план кампании: розовый игровой комплект формы, перечисление средств с продажи билетов на нужды благотворительного фонда и фотосессия клуба с глубоким смыслом, как завершающий этап, с последующей широкой поддержкой в digital.

Наиболее частым победителем премии «Лучший маркетинг месяца» — 4 раза — в 2023 году становился ЦСКА. Партнеры Суперлиги отмечали многообразие и качество активностей столичного клуба. Маркетинговая служба ЦСКа отрабатывала событийные кейсы, например, проект ко Всемирному дню исполнения детских желаний или ролик на «ВЭБ Арене» по случаю выхода клуба в финал Кубка России. В ходе восьмого тура Маркетингового чемпионата ЦСКА выпустил фильм о победном финале Кубка. Кроме того, армейцы провели благотворительную акцию в рамках проекта «Марафон добра», выйдя на матч с «Локомотивом» с щенками на руках. Тем самым ЦСКА привлек внимание к проблеме бездомных животных и уходу за домашними питомцами.

«Звезда-2005» признавалась трижды лауреатом  премии «Лучший маркетинг месяца». Пермская команда в сезоне-2023 набрала третью сумму баллов по росту числа подписчиков и стала четвертой по направлению «Работа с болельщиками». В восьмом туре «Звезда-2005» продолжила активно взаимодействовать с самой преданной аудиторией.

В ноябре болельщики проводили время с командой на тренировках, наносили символические удары по мячу перед игрой, а также получали автографы любимых футболисток — на матчах с ЦСКА и «Рязанью-ВДВ» в автограф-сессиях участвовали 4 игрока основной команды. Нападающая Олеся Курочкина стала героем нового выпуска проекта «Один день с игроком Суперлиги». Также обратила на себя внимание рекламная кампания по продвижению домашних матчей «Звезды-2005» в междугородних и пригородных автобусах — ее охват превысил полмиллиона человек.

Казанский «Рубин» занял десятое место по итогам Маркетингового чемпионата, но особенно активно команда из Татарстана провела концовку сезона. В восьмом туре «Рубин» стал четвертым по общей сумме баллов и вошел в топ-3 по приросту подписчиков и показателю Love Rate. Несмотря на погоду, клуб организовал активную матчдей-программу в день дерби против «Крыльев Советов» — с ведущим, маскотом и конкурсами. Женская команда организовала совместный с мужской командой клуба розыгрыш атрибутики. А еще «Рубин» публиковал видеорепортажи с выездных игр и в режиме блиц-опроса знакомил своих болельщиков с игроками.

Группа «Ростова» ВКонтакте в ноябре пополнилась 430 новыми подписчиками. Это лучший показатель клуба в сезоне и первое место среди всех команд в восьмом туре Маркетингового чемпионата. Пресс-служба «Ростова» продолжила публиковать видеорепортажи с матчей (эта рубрика активно ведется на протяжении нескольких месяцев) и также провела розыгрыш клубной атрибутики. В День матери футболистки поделились теплыми воспоминаниями, связанными с мамами и записали видеообращение к ним. 

Красноярский «Енисей» в восьмом туре привлекал внимание подписчиков нестандартным контентом. Футболистки поучаствовали в хоррор-квесте, приуроченном к Хэллоуину. По окончании сезона игроки приняли поздравление с завершением сезона от спортивного директора мужской команды.

Этот сезон Маркетингового чемпионата длился восемь месяцев — с апреля по ноябрь. Клубы участники–Суперлиги набирали баллы по двум направлениям: «Работа с болельщиками» и «Работа с социальными сетями», а также реализовывали разнообразные проекты, направленные на продвижение и повышение узнаваемости бренда женской команды.

Мария Сучкова:

Хочу от всей души поблагодарить  клубы Суперлиги за активную поддержку инициативы РФС по реализации Маркетингового чемпионата. Особая благодарность — всем сотрудникам клубов, которые на протяжении сезона реализовывали проекты, направленные на продвижение и повышение узнаваемости своих команд.   

Во втором сезоне Маркетингового чемпионата мы обновили формат. Мы учли мнения клубов и сделали Маркетинговый чемпионат более прозрачным и заточенным на оценку результативности работы клубов по привлечению болельщиков на стадионы и развитию комьюнити в социальных сетях. Это дало результаты — в течение сезона мы наблюдали повышение качества проектов по продвижению брендов клубов, активный рост социальных сетей и увеличение числа болельщиков на трибунах части клубов.  

В следующем сезоне мы продолжим совершенствовать Маркетинговый чемпионат с тем, чтобы создавать для клубов дополнительную мотивацию для развития.

Илюстрации: Екатерина Бондаренко