Людмила Шадрина: «Хочется показать, что матчи Суперлиги не менее интересны, чем мужской чемпионат», Большое интервью с экс-футболисткой молодежной сборной России, «Россиянки», ЦСКА, «Зенита» и «Ростова» о профессиональной карьере, жизни вне футбола, работе на телевидение и сотрудничестве с Суперлигой, Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

26 июля

Людмила Шадрина: «Хочется показать, что матчи Суперлиги не менее интересны, чем мужской чемпионат»

26 июля

Людмила Шадрина: «Хочется показать, что матчи Суперлиги не менее интересны, чем мужской чемпионат»

Пресс-служба Суперлиги

Большое интервью с экс-футболисткой молодежной сборной России, «Россиянки», ЦСКА, «Зенита» и «Ростова» о профессиональной карьере, жизни вне футбола, работе на телевидение и сотрудничестве с Суперлигой

— В одном из интервью вы сказали, что занимались танцами и художественной гимнастикой, а во дворе играли в футбол с мальчиками. Как и почему чаша весов склонилась в пользу игры в мяч? 

 — Художественную гимнастику в детстве выбрала мама. Я из многодетной семьи, где четыре ребенка. Это два старших брата, и я с сестрой, мы — двойняшки, у нас с ней разница десять минут. У мамы было желание, чтобы мы чем-то занимались, а не лазили по подъездам и дворам. Нас с сестрой отдали в художественную гимнастику. Честно, я занималась через силу, а сестре, наоборот, нравилось. Всегда любила движение, чуть повзрослев, попала в Дом творчества, где занималась народными танцами. Потом начала совмещать эти занятия с игрой в футбол во дворе. У меня очень яркое начало футбольной карьеры. У нас была собака. С ней нужно было гулять, она всегда убегала в разные стороны. Мы приходили во двор, ребята играли в мяч среди качелей и каруселей, меня никто не пускал. Я стояла в стороне и набивала мяч, пыталась что-то сделать с ним, пока собака гуляла. Все, что видела, то и пыталась повторить. Потом меня поставили в ворота, начала потихоньку играть с мальчиками. Собака уже просится домой, а я играю и мне нравится.

— Как удалось со двора попасть в профессиональный футбол? 

 — В своей школе я начала заниматься футболом с мальчиками. Учитель меня пустил на тренировки, но парни меня не хотели принимать и устраивали забастовки. Несмотря ни на что, тренер никого не спрашивал и внедрил меня в команду. Потом в соседней школе я попала в женскую команду. Там, конечно, уже было другое настроение. Мой первый тренер – Мария Александровна Попова. На тот момент она играла в Высшей Лиге. В один из дней к нам приехал специалист из Второй Лиги. Просмотровая тренировка… — и я в этот день забыла форму и кеды. Нервничала и забыла просто все. Однако это была моя лучшая тренировка. Может мне было привычно играть в джинсах и футболке, как я это делала во дворе. Меня отобрали во Вторую Лигу, где уже были взрослые тети. Мне тогда было 13 лет, но потом меня мама быстро оттуда забрала в другую команду. 

— В командных видах спорта все стараются играть в нападении, чтобы забивать. Почему вы выбрали позицию защитника? 

 — Могу сказать честно, защитники – это очень неблагодарная профессия. Мне всегда нравилась борьба. Мне очень нравился хоккей. Если бы не футбол, то я бы ушла в игру с шайбой. Честно, люблю жесткость в игровых видах спорта. Меня видели в линии обороны, именно на этой позиции меня видели в основном составе. Сначала я играла с краю, потом меня поставили в центр. Поняла, что это искусство — уметь поднять голову и отдать точную разрезающую передачу или на последнем рубеже сорвать атаку соперника. Это все огромный кайф для меня.


— Жесткость и любовь к единоборствам — это в силу личного характера?

— Нынешний тренер «Динамо» Сергей Николаевич Лаврентьев очень многое мне дал. Он воспитал во мне такой футбольный скелет. Как-то Сергей Николаевич сказал: если хочешь, чтобы у тебя ничего не болело, то иди в стык полностью напряженным телом, тогда будет больно сопернику. Футбольное правило — кто жестче поставит ногу, тот и выиграет момент. Однажды я это услышала и поняла, что это реально работает. 

— Многие спортсмены говорят, что в жизни они отличаются от самих себя на поле. Вы тоже?

 — Сто процентов. В жизни со мной все любят общаться. Все знают, что я никого не обижу, наоборот, всегда постараюсь помочь. Но вот на поле… Соперники со мной играть не любили. Они понимали, что нужно прятать «галики», после грубого фола я могла запомнить номер и вести «охоту». Я всю себя оставляла на поле. 

— Раньше вы часто меняли свой имидж. С чем это связано?

 — Искала себя. Был возраст, когда не понимала, что мне нравится и чего хочу. Этим живу, так рассказываю о себе. Я — весы. Для меня очень сложно найти золотую середину. Я методом проб и ошибок пыталась найти себя. Сейчас остановилась и сделала свой выбор. 

— Какие моменты из вашей футбольной карьеры для вас являются наиболее значимыми и памятными? 

 — Первый. Это когда я забила за «Россиянку» гол в Лиге Чемпионов. Мы тогда играли в Исландии. Я — не результативный игрок, но тогда сумела отличиться. Мы завершили поединок вничью — 1:1. Я была капитаном команды и посвятила гол своей маме. Второй. Это я уже играла за ЦСКА под руководством Максима Зиновьева. Мы уступали «Краснодару» 0:2, сумели совершить «камбэк» и победить — 3:2. Это замечательные эмоции. Похожая ситуация была, когда выступала за «Зенит». В одном из матчей мы уступали, в перерыве я дала короткое флэш-интервью, сказав, что мы полностью исправим то, что сейчас натворили. Исправили. Для меня самые яркие моменты – это не медали и кубки, а проявление характера, когда вырываются победы. 

— У вас была достаточно успешная футбольная карьера. Тяжело было принять решение повесить бутсы на гвоздь?

 — У меня было много операций на колене. Я понимала, что могу не восстановиться. Когда была на реабилитации, то тратила на это три часа в день. Мне было бесконечно жалко оставшегося свободного времени — пыталась его как-то использовать и искать занятия вне футбола. Нашла себя в бьюти-сфере, проходила обучения, работала дома, наращивала ногти, ресницы, потом уже открыла свой салон красоты. Мне хотелось расти и развиваться. Я до сих пор пропагандирую то, что надо правильно использовать свое свободное время. Футбол может быстро закончиться, и надо думать о своей дальнейшей жизни вне спорта. Мне решение завязать с игрой далось очень легко. Я прекрасно понимала, что не справляюсь с конкуренций, уровень мой падает. Честно себе сказала: не справляюсь, колени мои пять раз оперировались, и это того не стоит. Футбол открыл мне медианаправление. Мне всегда были интересны интервью и фотосессии. Я нашла себя в этом в том числе. После «Ростова» снималась в сериалах, прошла обучение актерскому мастерству, поняла, что сфера кино мне не нравится. Это по-своему очень тяжелая работа. Мне она не зашла. В итоге я запрыгнула в последний вагон летнего интенсива Академии Матч ТВ.

— Не было желания стать тренером? 

 — Никогда. У меня высшее образование МГАФКа. Я — реабилитолог. Но понимала, что никогда в жизни не использую этот диплом, потому что мне это не нравится. 

— Как проходило ваше обучение в Академии Матч ТВ? 

 — У меня небольшой опыт, но туда я шла, как слепой котенок. Раньше не понимала, правильно делаю или нет. Оказавшись там, я осознала, что это настолько неизвестный для меня мир. Это колоссальная работа над собой, чтобы в будущем качественно выполнять свою работу в кадре. Я очень эмоциональный человек. Иногда приходила домой и у меня были слезы. 

 — С какими сложностями столкнулись? 

 — Работа с суфлером. Я думала, что умею читать, и в этом нет ничего сложного. Это не так. Когда перед тобой камеры, а на тебя смотрят по ту сторону экрана, тебе нужно читать текст так, чтобы люди верили. Это самое сложное. С нами работал Дмитрий Губерниев, у нас было много практики. Самое яркое, что у меня отложилось в памяти из обучения – это комментирование со Станиславом Мининым и работа ведущего с Дмитрием Губерниевым. Это были самые любимые уроки. 

— Какие эмоции круче: гол в Лиге Чемпионов или дебют в эфире? 

 — О, это было ужасно. Мне в ухо говорили, что через 30 секунд начинается эфир. Меня так трясло, будто я играю в Лиге Чемпионов. Могу сказать, это примерно одинаково яркие эмоции. Тяжело было себя контролировать. Но в игре после первого касания мяча нервы уходят, на телевидении мне было первое время тяжело справляться с эмоциями. 

— Какого ощущать себя по другую сторону экрана, наблюдая за своими партнерами по команде? 

 — Кайф. Это другая сторона медали — и это так интересно. В студию приходят тренеры, игроки, арбитры. Раньше у нас были разные уровни общения. Сейчас мы на одной ступени, они воспринимают меня как человека, который помогает развивать женский футбол. Мне нравится, что мне не нужно выдерживать одну позицию. В моих бывших командах есть люди, которых я бесконечно люблю, но нахожусь в нейтралитете. Моя профессия не требует привязанности к какому-то клубу или игроку. 

Получали слова поздравления от бывших партнеров с началом новой карьеры? 

 — Очень много. Все девчонки за мной следят, просят присылать эфиры, подсказывают факты, чтобы могла что-то рассказать интересно. Я открыла новый путь после футбола. К сожалению, спортсмены не смотрят широко и видят только профессии тренера или реабилитолога. Я открыла для футболисток новую тропинку, по которой в дальнейшем могут пойти многие девочки, выступающие в Суперлиге.  У нас достаточно говорящих футболисток, которые умеют работать с камерой. Они активно проявляют интерес к этому направлению. 

— Работая на телевидении вы ощущаете интерес к женскому футболу среди зрителей? 

 — Я понимаю, что моя задача — привить интерес зрителей. Мне хочется сломать сознание людей и показать, что матчи Суперлиги не менее интересны, чем мужской чемпионат. Настоящие живые эмоции. Да, может девушки играют не так быстро и технично, но от всего сердца и с большим желанием и самоотдачей. 

— Можно ли сказать, что женский футбол в России развивается и все больше людей следят за Суперлигой, Суперкубком и Кубком России? 

 — Женский футбол в стране сделал огромный скачок. Девочки активно ведут свои каналы в социальных сетях. Зрители могут увидеть то, что остается за кадром. Суперлига делает очень много интересного контента. Теперь уже матчи Суперлиги и Кубка страны проходят на больших стадионах. В командах появляются новые яркие звездочки. Очень классно, что это все как инструмент развития и популяризации очень хорошо работает. Нет огромной пропасти, как в мужском футболе, где болельщики далеки от футболистов. Девчонки все открыты и общительны с фанатами. 

 — Вы стали амбассадором Суперлиги. Что даст это сотрудничество и для чего оно необходимо? 

 — Я стала амбассадором лиги, где я когда-то играла. Раньше я прививала любовь болельщиков к одному клубу, теперь буду это делать для всего женского футбола. Это победа для меня. В командах, где я играла, всегда была на ведущих ролях в медиа. Сейчас моя задача — привлекать новых зрителей к женскому футболу в России, прививать любовь и интерес к Суперлиге. Мне кажется, это очень классно. Хочу разрушить стереотип, что женский футбол — это неинтересно.

Фото: личный архив Людмилы Шадриной