Лауреаты премии по маркетингу и коммуникациям Суперлиги 2024, Определен лучший клуб в каждой из номинаций по итогам сезона , Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

23 ноября

Лауреаты премии по маркетингу и коммуникациям Суперлиги 2024

23 ноября

Лауреаты премии по маркетингу и коммуникациям Суперлиги 2024

21 ноября состоялось закрытие сезона Суперлиги. Отдел маркетинга и коммуникаций оценил работу медиаотделов клубов.

Лучшая работа с маскотом 

«Рязань-ВДВ» отличилась нестандартным подходом к работе с маскотом. Рысь Ока — талисман команды, который не только присутствует на матчах и заряжает болельщиков позитивным настроем, но и представляет команду в онлайн-пространстве. Во время ЕВРО-2024 Рысь выступила в роли предсказателя, и попробовала спрогнозировать результаты матчей. Маскот - это один из важных маркетинговых инструментов команды, и креативный подход к взаимодействию с ним, безусловно, позволяет повысить лояльность аудитории. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Рязань-ВДВ»

Лучшее представление новичков перед сезоном

Представить новых членов команды, сделать это креативно и тем самым повысить узнаваемость игроков определенно удалось «Ростову». Перед стартом сезона в клуб перешло 6 футболисток, и в течение 10 дней в медиа рассказали о каждой и представили с помощью динамичного ролика. Все представления игроков были выдержаны в единой стилистике, в которой легко читался узнаваемый стиль ростовской команды.

Видео: пресс-служба ЖФК «Ростов»

Лучший фото-контент

Безусловно, фото-контент в том или ином виде создают все команды. Однако крайне важна адаптивность под изменяющиеся требования и нетривиальный подход. Клубный фотограф «Динамо» Кирилл Сафонов в этом преуспел: его контент предоставлялся оперативно, был качественным, разнообразным. Отдельно стоит отметить формат экскурсий по городу, куда команда приезжала на выездные матчи. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Динамо»

Лучшее взаимодействие с региональным телевидением 

Региональные СМИ — отличный инструмент для продвижения команды на целевую по географическому признаку аудиторию. «Краснодар» воспользовался этим инструментом максимально эффективно. Одноименный местный телеканал организовывал студии на стадионе, размещал анонсы, транслировал игры. Благодаря поддержке телеканала были размещены анонсы игр на медиафасадах в городе. 

Видео: телеканал «Краснодар»

Лучшие проморолики к матчам

Промо-видео к играм стали визитной карточкой ЦСКА в соцсетях. На протяжении всего сезона москвички снимали анонсы к матчам в разных форматах. Отличительной чертой в последних материалах стали фигурки-символы команд соперников. 

Видео: пресс-служба ЖФК ЦСКА

Лучший копирайтинг в социальных сетях

Социальные сети в современных реалиях — лицо команды. Медиа «Чертаново» обладают собственным стилем, отличающимся слогом, благодаря которому читатель сразу понимает, на страничке какой команды он находится. 

«Наш фарм-клуб: ЖФК «Лазарет»
Фото: Пресс-служба ЖФК «Чертаново».
 

Самые креативные афиши

Казанский «Рубин» превратил каждый матч в инфоповод благодаря своим креативным афишам. Каждый постер к игре был наполнен региональной аутентичностью благодаря национальным костюмам девушек. Клубу удалось создать синтез бьюти и спорта и найти идеальный баланс между ними, сохранив и узнаваемость бренда, и высокую читаемость информации, что крайне важно для общего восприятия анонсированного матча. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Рубин»

Лучший клубный видеопродакшен

«Локомотив» запомнился высоким качеством всего видеоконтента. Медиа-служба клуба в течение всего сезона готовила и проморолики, которые могли выглядеть как подбор динамичных видео-фрагментов, так и специально снятые анонсы, для которых требовался полноценный сценарий. В современном мире важен короткий развлекательный формат в вертикальном формате, красно-зеленые также были успешны в съемке различных челленджей. В бесконечном потоке информации важно запомниться зрителю, и «Локомотиву» это удалось в том числе благодаря яркому видеоконтенту. 

Видео: пресс-служба ЖФК «Локомотив»

Лучшая тематическая форма

Создание дополнительного комплекта формы — это всегда большая работа как по разработке и производству самой формы, а также по грамотной реализации прилагающегося инфоповода. «Енисей» справился с этой задачей на «отлично», выпустив два тематических комплекта формы. Первый увидел свет в июне, он был призван привлечь внимание к проблемам детей из детских домов. На игру 12 тура Суперлиги девушки вышли в специальных футболках с логотипом фондов «Счастливые дети» и «Желтый Аист». Таким образом клуб поддержал акцию, приуроченную ко Дню защиты детей. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Енисей»

Второй тематический комплект формы появился у красноярок осенью, ближе к завершению чемпионата. Специальная форма была призвана продемонстрировать связь клуба и региональной культуры. На этом комплекте изображен паттерн, повторяющий обережный узор косынки-головки матери художника Владимира Ивановича Сурикова. Выпуск данного комплекта и проведение тематического матчдея стали громким инфоповодом не только в медиа, связанных со спортом, но и вне их. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Енисей»

Лучшая партнерская активация

Взаимодействие с партнерами — это не только соглашения по документам, но и реальные кейсы, которые становятся инфоповодами. «Звезда-2005» сотрудничает с пиццерией Donatello Pizza: совместно с партнером проводится конкурс прогнозов, награждаются лучшие игроки матча, дарятся памятные подарки болельщикам. Помимо этого, в меню пиццерии появился комбо-набор под названием «Звезда-2005», а на коробках с пиццей разместили QR-коды, ведущие на страницу сообщества пермского клуба во ВКонтакте.

Фото: пресс-служба ЖФК «Звезда-2005»

Лучшая реализация программы по привлечению зрителей на стадион

«Крылья Советов» установили рекорд посещаемости Суперлиги-2024. На матч в Самаре против «Зенита» пришло 3150 зрителей. Клуб выполнил более 10 пунктов по привлечению болельщиков на трибуны: размещал рекламу в региональных медиа, причем как в традиционных (радио, телевидение, СМИ), так и в новых (были привлечены телеграм-каналы и группы в других соцсетях), размещал афиши на билбордах в городе и привлекал дружественные команды из других видов спорта. Отметим и составляющую матчдея, так как зрителей мало привести на стадион, их важно еще и удержать там, сделать так, чтобы они захотели прийти еще раз. «Крылья Советов», помимо традиционных активностей для болельщиков, провели автограф-сессии голкипера ПФК «Крылья Советов» Сергея Песьякова, полузащитницы самарской команды Марии Степашевой и экс-капитана ЦСК ВВС Марины Мамаевой, также был проведен розыгрыш ценных призов. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Крылья Советов»

Лучший тематический матчдей

Если матчдей для болельщиков — это, по сути, базовый уровень развлекательных сервисов, то тематическое наполнение активностей на матчах - целевой уровень. «Спартак» в своем дебютном сезоне в Суперлиге запомнился в том числе и несколькими тематическими матчами, при этом в разных концепциях: «Премьера», «Ретро-матч», «Цветочный матч», «Детский матч», «День рождения клуба». Так, например, матч в кино-тематике с названием «Премьера» был приурочен к первому домашнему матчу команды в Сокольниках. «День рождения» — отметили первый год существования команды. К каждому такому матчу клуб проводил фотосессию игроков в подходящих локациях и образах, а также поддерживал концепцию в течение матча как в офлайне, так и в медиа. Например, для матча «Премьера» были подготовлены следующие активности: игроки и судьи выходили на игру по красной ковровой дорожке, Ксения Коноваева перевоплотилась в «сценарного ассистента» с хлопушкой, а на трибунах присутствовала актриса театра и кино Мария Ахметзянова. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Спартак»

Лучшая посещаемость

«Зенит» продемонстрировал лучшую среднюю посещаемость в сезоне. Игры санкт-петербургской команды стабильно посещало более 600 человек. Этот показатель демонстрирует качественную работу всей команды: от SMM-специалиста до матч-менеджера, ведь финальная точка работы всей маркетинговой команды — заполненные трибуны. Сине-бело-голубым это удалось в полной мере. 

Фото: пресс-служба ЖФК «Зенит»