РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024, «Спартак», «Крылья Советов» и «Звезда-2005» — лучшие по итогам Маркетингового чемпионата Суперлиги , Женская футбольная Лига. Официальный сайт
Новость
22 ноября
РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024
22 ноября
РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024
Завершился третий сезон Маркетингового чемпионата Суперлиги. Его победителем по итогам восьми туров становится «Спартак». Второе и третье места заняли «Крылья Советов» и «Звезда-2005» соответственно. Премию «Лучший маркетинг месяца» за активности в октябре и ноябре получает «Локомотив». Лауреата определил партнер Суперлиги ВКонтакте.
В своем дебютном сезоне ЖФК «Спартак» не только показал выдающиеся спортивные результаты, завоевав бронзовые медали чемпионата, но и обратил на себя внимание за счет нетривиального подхода в маркетинговой работе. Тематические программы в день матча, множество активностей в соцсетях, фотосессии, взаимодействия с болельщиками — работа была проделана колоссальная. Это, в том числе, повлияло на прирост аудитории в соцсетях — более чем 3100 человек присоединилось к их телеграм-каналу с начала сезона, прирост составил более 36%. Средняя посещаемость домашних матчей «Спартака» — вторая, среди всех команд Суперлиги по итогам сезона. Благодаря комплексному подходу к работе красно-белый клуб дважды получал премию «Лучший маркетинг месяца», а также обеспечил себе первое место в Маркетинговом чемпионате Суперлиги с большим отрывом от соперников.
Фото: пресс-служба ЖФК «Спартак»
ЖФК «Крылья Советов» расположились на второй строчке в итоговой таблице Маркетингового чемпионата. В сезоне 2024 самарская команда побила рекорд посещаемости Суперлиги: на матч против «Зенита» на стадион «Металлург» пришло 3150 человек. Клуб при этом организовывал яркие матчдеи, активно взаимодействовал с местными СМИ для размещения анонсов игр, проводил совместные активации с мужской командой «Крылья Советов». Рекордное количество болельщиков и стабильная работа в течение сезона обеспечили команде призовое место по итогам Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024 года.
Фото: пресс-служба ЖФК «Крылья Советов»
ЖФК «Звезда-2005» — бронзовый призер Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024. В сезоне 2024 пермский клуб 5 раз попадал в тройку лучших по итогам премии «Лучший маркетинг месяца» по версии партнеров, а также одержал победу в премии в 5 туре Маркетингового чемпионата.
Команда показала пример развития бренда в условиях ограниченного бюджета. «Звезда-2005» сотрудничает с сетью пиццерий, проводит различные акции для болельщиков, взаимодействует со СМИ. Все это положительно влияет на имидж команды и позволяет привлекать болельщиков как в соцсети, так и на стадион.
Фото: пресс-служба ЖФК «Звезда-2005»
Партнер Суперлиги ВКонтакте также определил тройку лучших премии «Лучший маркетинг месяца» заключительного, восьмого тура Маркетингового чемпионата. В октябре и ноябре места распределились следующим образом: «Локомотив» признан лучшим, на втором месте «Звезда-2005», на третьем — «Краснодар».
ЖФК «Локомотив» продемонстрировал высокое качество и разнообразие видеоформатов: обзоры, влоги, интервью, челленджи, промо-ролики. Также клуб активно взаимодействовал с болельщиками: выбирали лучшего игрока с помощью зрительского голосования, публиковали афиши к матчам, на которых размещали фото самых активных фанатов красно-зеленых, приглашали болельщиков нанести первый символический удар. На заключительный домашний матч сезона против «Спартака» девушки вышли в специальных футболках с надписью «Наш 12-ый игрок», а болельщиков в тот день ждал насыщенный матчдей: фудкорт, автограф-сессия Антона Митрюшкина — голкипера ФК «Локомотив», розыгрыш призов, аквагрим и кикер.
«Цифровые показатели ЖФК «Локомотив», такие как рост подписчиков и охватов, демонстрируют эффективность маркетинговых инструментов. Разнообразие контента — видео, клипы, интервью, а также активное взаимодействие с аудиторией — способствуют повышению лояльности болельщиков и увеличению посещаемости матчей. Важен язык целевой аудитории и следование трендам, как, например, футбольные челленджи и креативные видео. В качестве подарка хотим предоставить клубу возможность продвижение их контента ВКонтакте на 2 миллиона охвата. Мы считаем, что отличный контент ЖФК «Локомотив» должно увидеть большое количество людей!», — прокомментировали свой выбор ВКонтакте.
Фото: пресс-служба ЖФК «Локомотив»
«Звезда-2005» в последнем туре Маркетингового чемпионата продолжила сотрудничество с сетью пиццерий Donatello Pizza, а также взаимодействовала с радиостанциями и телевидением. Уже по традиции развлекательная программа в дни матчей против «Зенита» и «Динамо» была наполнена активностями: у болельщиков была возможность сыграть в панна-футбол с одной из футболисток команды, послушать DJ-сет, перекусить хот-догами и сладкой ватой, сделать аквагрим и громко поддержать любимую команду с помощью вееров-трещоток.
ВКонтакте отметили активность «Звезды-2005»: «Команда «Звезды-2005» продемонстрировала комплексную маркетинговую стратегию: наружная реклама, радио и ТВ, программа лояльности, развлекательные мероприятия. Их уникальный маркетинг-микс обеспечивает широкое покрытие аудитории, включая нестандартные активации, такие как сотрудничество с технокластером и использование роботов Мы не могли оставить без внимания прекрасно проделанную работу «Звезды-2005», поэтому решили предоставить клубу возможность продвижения их контента ВКонтакте на 1 миллион охвата».
Фото: пресс-служба ЖФК «Звезда-2005»
Третье место по итогам 8-ого тура Маркетингового чемпионата занял «Краснодар». Клуб обратил большое внимание на различные социальные проблемы: поддержал акции «Розовый октябрь» и «Месяц борьбы с кибербуллингом», а также посетил приют для бездомных животных. Помимо этого «Краснодар» продолжил взаимодействие с местным одноименным телеканалом, провел экскурсию по стадиону для юных футболистов, организовал красочный день матча перед игрой с московским «Спартаком», а в соцсетях болельщики имели возможность поучаствовать в розыгрыше призов.
Видео: пресс-служба ЖФК «Краснодар»
ВКонтакте обратили внимание на работу южного клуба:
«”Краснодар” выделился адаптацией проверенных методов под современные условия, эффективно используя социальные проекты, региональные СМИ и взаимодействие с мужской командой. Они успешно сбалансировали разные виды активаций, укрепив связь с болельщиками и создав цельный образ клуба. Такой подход к работе мы тоже не могли пройти стороной, поэтому решили предоставить клубу возможность продвижения их контента ВКонтакте на 500 тысяч охвата».
Иллюстрация: Екатерина Бондаренко