​РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024, «Спартак», «Крылья Советов» и «Звезда-2005» — лучшие по итогам Маркетингового чемпионата Суперлиги , Женская футбольная Лига. Официальный сайт

Новость

22 ноября

​РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024

22 ноября

​РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024

Завершился третий сезон Маркетингового чемпионата Суперлиги. Его победителем по итогам восьми туров становится «Спартак». Второе и третье места заняли «Крылья Советов» и «Звезда-2005» соответственно. Премию «Лучший маркетинг месяца» за активности в октябре и ноябре получает «Локомотив». Лауреата определил партнер Суперлиги ВКонтакте.

В своем дебютном сезоне ЖФК «Спартак» не только показал выдающиеся спортивные результаты, завоевав бронзовые медали чемпионата, но и обратил на себя внимание за счет нетривиального подхода в маркетинговой работе. Тематические программы в день матча, множество активностей в соцсетях, фотосессии, взаимодействия с болельщиками — работа была проделана колоссальная. Это, в том числе, повлияло на прирост аудитории в соцсетях — более чем 3100 человек присоединилось к их телеграм-каналу с начала сезона, прирост составил более 36%. Средняя посещаемость домашних матчей «Спартака» — вторая, среди всех команд Суперлиги по итогам сезона. Благодаря комплексному подходу к работе красно-белый клуб дважды получал премию «Лучший маркетинг месяца», а также обеспечил себе первое место в Маркетинговом чемпионате Суперлиги с большим отрывом от соперников.

Фото: пресс-служба ЖФК «Спартак» 

ЖФК «Крылья Советов» расположились на второй строчке в итоговой таблице Маркетингового чемпионата. В сезоне 2024 самарская команда побила рекорд посещаемости Суперлиги: на матч против «Зенита» на стадион «Металлург» пришло 3150 человек. Клуб при этом организовывал яркие матчдеи, активно взаимодействовал с местными СМИ для размещения анонсов игр, проводил совместные активации с мужской командой «Крылья Советов». Рекордное количество болельщиков и стабильная работа в течение сезона обеспечили команде призовое место по итогам Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024 года.

Фото: пресс-служба ЖФК «Крылья Советов»

ЖФК «Звезда-2005» — бронзовый призер Маркетингового чемпионата Суперлиги 2024. В сезоне 2024 пермский клуб 5 раз попадал в тройку лучших по итогам премии «Лучший маркетинг месяца» по версии партнеров, а также одержал победу в премии в 5 туре Маркетингового чемпионата. 

Команда показала пример развития бренда в условиях ограниченного бюджета. «Звезда-2005» сотрудничает с сетью пиццерий, проводит различные акции для болельщиков, взаимодействует со СМИ. Все это положительно влияет на имидж команды и позволяет привлекать болельщиков как в соцсети, так и на стадион.

Фото: пресс-служба ЖФК «Звезда-2005» 

Партнер Суперлиги ВКонтакте также определил тройку лучших премии «Лучший маркетинг месяца» заключительного, восьмого тура Маркетингового чемпионата. В октябре и ноябре места распределились следующим образом: «Локомотив» признан лучшим, на втором месте «Звезда-2005», на третьем — «Краснодар».

ЖФК «Локомотив» продемонстрировал высокое качество и разнообразие видеоформатов: обзоры, влоги, интервью, челленджи, промо-ролики. Также клуб активно взаимодействовал с болельщиками: выбирали лучшего игрока с помощью зрительского голосования, публиковали афиши к матчам, на которых размещали фото самых активных фанатов красно-зеленых, приглашали болельщиков нанести первый символический удар. На заключительный домашний матч сезона против «Спартака» девушки вышли в специальных футболках с надписью «Наш 12-ый игрок», а болельщиков в тот день ждал насыщенный матчдей: фудкорт, автограф-сессия Антона Митрюшкина — голкипера ФК «Локомотив», розыгрыш призов, аквагрим и кикер. 

«Цифровые показатели ЖФК «Локомотив», такие как рост подписчиков и охватов, демонстрируют эффективность маркетинговых инструментов. Разнообразие контента — видео, клипы, интервью, а также активное взаимодействие с аудиторией — способствуют повышению лояльности болельщиков и увеличению посещаемости матчей. Важен язык целевой аудитории и следование трендам, как, например, футбольные челленджи и креативные видео. В качестве подарка хотим предоставить клубу возможность продвижение их контента ВКонтакте на 2 миллиона охвата. Мы считаем, что отличный контент ЖФК «Локомотив» должно увидеть большое количество людей!», — прокомментировали свой выбор ВКонтакте.

Фото: пресс-служба ЖФК «Локомотив»

«Звезда-2005» в последнем туре  Маркетингового чемпионата продолжила сотрудничество с сетью пиццерий Donatello Pizza, а также взаимодействовала с радиостанциями и телевидением. Уже по традиции развлекательная программа в дни матчей против «Зенита» и «Динамо» была наполнена активностями:  у болельщиков была возможность сыграть в панна-футбол с одной из футболисток команды, послушать DJ-сет, перекусить хот-догами и сладкой ватой, сделать аквагрим и громко поддержать любимую команду с помощью вееров-трещоток. 

ВКонтакте отметили активность «Звезды-2005»: «Команда «Звезды-2005» продемонстрировала комплексную маркетинговую стратегию: наружная реклама, радио и ТВ, программа лояльности, развлекательные мероприятия. Их уникальный маркетинг-микс обеспечивает широкое покрытие аудитории, включая нестандартные активации, такие как сотрудничество с технокластером и использование роботов Мы не могли оставить без внимания прекрасно проделанную работу «Звезды-2005», поэтому решили предоставить клубу возможность продвижения их контента ВКонтакте на 1 миллион охвата». 

Фото: пресс-служба ЖФК «Звезда-2005»

Третье место по итогам 8-ого тура Маркетингового чемпионата занял «Краснодар». Клуб обратил большое внимание на различные социальные проблемы: поддержал акции «Розовый октябрь» и «Месяц борьбы с кибербуллингом», а также посетил приют для бездомных животных. Помимо этого «Краснодар» продолжил взаимодействие с местным одноименным телеканалом, провел экскурсию по стадиону для юных футболистов, организовал красочный день матча перед игрой с московским «Спартаком», а в соцсетях болельщики имели возможность поучаствовать в розыгрыше призов.

Видео: пресс-служба ЖФК «Краснодар»

ВКонтакте обратили внимание на работу южного клуба: 

«”Краснодар” выделился адаптацией проверенных методов под современные условия, эффективно используя социальные проекты, региональные СМИ и взаимодействие с мужской командой. Они успешно сбалансировали разные виды активаций, укрепив связь с болельщиками и создав цельный образ клуба. Такой подход к работе мы тоже не могли пройти стороной, поэтому решили предоставить клубу возможность продвижения их контента ВКонтакте на 500 тысяч охвата».

Иллюстрация: Екатерина Бондаренко